Педафилы СССР заключили патент с фирмой YAMAHA на пятиканальную продувку сроком на 10 лет. 1973-1983. Мотоспорт СССР получил надёжный двигатель для мотокросса на мотоцикл К16.
Постепенно переходили на отечественное гавно комплектующие и всячески маскировали преимущество загнивающего капитализма. Специалисты фирмы YAMAHA на воздушном фильтре и впускном коллекторе карбюратора
установили резонаторы Гельмгольца, что и обеспечивало прирост мощности 32 ЛС. Члены КПСС не могли допустить такого отставания и внедрили раздельную смазку на штуцер резонатора входного патрубка цилиндра.
Но оставался резонатор на воздушном фильтре, который превратился в ёмкость для сбора плевков масла через карбюратор в воздушный фильтр при продувке цилиндра.
Конечно этот рудимент вырезали и заменили резиновым коленом с дыркой для слива масла. Те кто заглушал отверстие болтом недоумевали плохой работой карбюратора, а именно масло захлёбывало воздушные каналы ХХ и жиклёра.
С развитием всемирной паутины интернета можно без труда найти оригинал изобретения и обсуждения на форумах, но уже в китайском образе Boost Bottle.
Резонатор впуска и выхлопной системы разработал Гельмгольц. Резонанс Гельмгольца — явление резонанса воздуха в полости, примером которого является гудение пустой бутылки от потока воздуха направленного перпендикулярно её горлышку. Резонатор Гельмгольца — медный сосуд сферической формы с открытой горловиной, изобретённый Гельмгольцем около 1850 года для анализа акустических сигналов, на основе наблюдаемых в нём явлений Гельмгольцем и Рэлеем разработана количественная теория резонанса данного типа. Когда воздух нагнетается в полость, давление в полости возрастает. Когда внешняя сила, нагнетающая воздух в полость, исчезает, повышенное давление заставляет воздух вытекать обратно. Через некоторое время давление внутри и снаружи сравняется, но воздух всё равно продолжит выходить вовне, поскольку струя воздуха в горлышке обладает массой и ненулевой скоростью, а значит, и кинетической энергией. Через некоторое время воздух перестанет выходить из полости, и при этом давление внутри полости будет меньше давления снаружи. Воздух снова устремится в полость. Этот цикл будет повторяться множество раз, с затухающей амплитудой. Частота цикла (собственная, или резонансная частота) зависит от формы полости. Если внешняя сила будет возникать и исчезать с частотой, равной собственной частоте полости, возникнет резонанс — колебания воздуха не будут затухать.