Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы.
Люди нашли верное, но сложное решение, забыв, что в сети 220В с частотой смены полярности 50Гц. В гальваническом цехе, чтобы нанести защитное покрытие на металл применяют ассиметричный ток. В гальванике важно измельчить наносимый слой хрома кратковременным встречным током, а в аккумуляторе разрядным. Разрядный ток снимает оксидную плёнку с пластин аккумулятора, которая выпадает в осадок. При сварке алюминия тоже применяют ассиметричный переменный ток в защитном газе аргона. Снимая оксидную плёнку добиваемся качественного покрытия восстановления пластин аккумулятора. радикал