Масло в раздельной смазке двухтактного двигателя мотоцикла
Масло МС-20
Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) — авиационное масло селективной очистки. Изготавливается из беспарафиновых и парафиновых нефтей с низким содержанием серы. Обладает высокой вязкостью, отличной адгезией, хорошими смазывающими свойствами и температурой вспышки не ниже 265°C.
Область применения масла МС-20
Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.
Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее
20,5
Индекс вязкости, не менее
80
Коксуемость, %, не более
0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей
Отсутствие
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
265
застывания, не выше
-18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С, мин, не менее
18
Газокомпрессорное масло МГД-14м
МГД-14м
— масло из сернистых нефтей селективной очистки для газомотокомпрессоров(ГМК) типов 8ГК, 8ГКМ, 10ГКМ, 10КГН и других аналогичных агрегатов, работающих на природном газе. Масло МГД-14м cодержит специальный пакет присадок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные свойства.
Масло применимо и в лубрикаторной и в циркуляционной cмазочных системах газомотокомпрессоров. Масло МГД-14м обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно к конструкционным материалам двигателя , хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении.
В смазочной системе двигателей газомотокомпрессора масло МГД-14м выполняет важную роль - уменьшает силы трения и износа трущихся поверхностей, отводит тепло, удаляет металлические и неметаллических частицы из зазоров, создает необходимую герметичность. Масло МГД-14м разработано взамен масла МС-20. Импортный аналог: Shell Mysella LA SAE 40
Наименование показателей масла МГД-14м
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2 /c при температуре 100°С
13,5-15,5
Индекс вязкости, не менее
90
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
215
Температура застывания, °С, не выше
-15
Цвет (разбавление 15:85) ед. ЦНТ, не более
4,0
Степень чистоты, мг/100г, не более
400
Содержание механических примесей,не более
0,015
Массовая доля воды
следы
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования, ч, не менее
35
Коррозионность на пластинах из свинца, г/м2, не более
10
Щелочное число, мг КОН/г
2,0
Зольность, %, не более
0,003
Сущность изобретения: изобретение относится к системам смазки двухтактных двигателей внутренней сгорания с кривошипно-камерной продувкой . Система смазки обеспечивает подвод масла в картерную полость двухтактного двигателя от масляного бака по трубопроводу, снабженному дросселем с калиброванным отверстием, непосредственно в выточку на зеркале цилиндра за счет всасывания при разрежении в картерной полости. Поступившее на зеркало цилиндра масло поршнем и поршневыми кольцами распределяется по цилиндру , частично счищается в накопительные карманы и далее по каналам поступает к подшипникам коленвала и поршневому пальцу, обеспечивая их смазываемость. Такая система смазки в сравнении с известными системами значительно проще и дешевле благодаря без насосной подаче масла к поверхностям трения и обеспечивает снижение расхода масла на угар и выбросов вредных веществ в атмосферу ввиду разбрызгивания масла.
Универсальное малозольное моторное масло м-10дм отличается высоким качеством.
Моторное масло марки М-10ДМ изготавливается по ГОСТ 8581-78. В составе смазочного материала присутствуют дистиллятные и остаточные компоненты, полученные из нефти, богатой сернистыми соединениями, и новый набор присадок, отвечающих за улучшение антикоррозионных и противоизносных характеристик масла ДМ.
В кодировке продукта первая буква М обозначает, что он относится к малозольным моторным маслам, не склонным к образованию любых видов высокотемпературных отложений, что указывает на его высокие смазочные характеристики.
Моторное масло марки М-10ДМ отличает долгий срок эксплуатации двигателей, отличные смазочные свойства и другие важные показатели
Числом обозначается класс кинетической вязкости (в нашем случае оно равняется 10) олива относится к классу SAE 30 международной классификации моторных масел по вязкости, введенная Американским обществом инженеров автотранспорта. По эксплуатационным свойствам М-10ДМ относится к классу SF/СD, буквы указывают на универсальность продукта.
Двойные буквы ДМ обозначают группу и универсальность марки, где Д – использование в дизельных, а М – карбюраторных двигателях.
Технические характеристики моторного масла М-10ДМ
Показатели физико-механических свойств
Вязкость кинематическая при -10 °С, мм2/с
>=11,4
Индекс вязкости, не менее
90
Массовая доля активных элементов, %, не менее
кальций
0,15
цинк
0,04
Зольность сульфатная, %, не более
1,5
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
8,2
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже
220 °С
Температура застывания, не выше
-18 °С
Температурный диапазон применения
от -5 °С до 30 °С
Соответствие общепринятым классификациям
ГОСТ 17479.1
М-10Д2
API
CD
SAE J300
30
MOL Dynamic Sprint 2T производится из высокоочищенных базовых масел и содержит пакет присадок, в состав которого входят антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и моющие присадки. MOL Dynamic Sprint 2T содержит присадку улучшающую смешивание масла с бензином. MOL Dynamic Sprint 2T может применяться в двухтактных двигателях оснащенных системой впрыска масла. MOL Dynamic Sprint 2T Red обладает малой зольность и содержит синтетический компонент, способствующий уменьшению дымности выхлопных газов и препятствует коксованию перепускной и выхлопной системы.
MOL Dynamic Moto 2T высококачественное синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей,полностью соответствующее жестким требованиям Японских и Европейских спецификаций. Благодаря термической стабильности синтетических базовых масел, данный продукт обеспечивает оптимальное смазывание высокомощных двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, предотвращает образование отложений на деталях двигателя и снижает его износ. MOL Dynamic Moto 2T предотвращает загрязнение свечей зажигания и забивку выпускных окон, обеспечивает высокий уровень чистоты тяжелонагруженных деталей (поршень и поршневые кольца) двигателя и увеличивает его ресурс. MOL Dynamic Moto 2T снижает дымность и уменьшает содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Свойства Типичные значенияКинематическая вязкость при 100°C 8,5 [мм2/с] Кинематическая вязкость при 40°C 48,5 [мм2/с] Густота при 15°C 0,856 [г/см3] Температура застывания -42 [°C] Температура вспышки (по Кливленду), 95 ºС Сульфатная зола, 0,12 % http://otzovik.com/reviews....d_5w-30 http://dynamic.net.ua/masla-d....c5
Синтетика или минералка – что лучше?Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:
различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.
Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.
Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:
наличие более высокого индекса вязкости;
пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.
Раздельная смазка обеспечивает смазку двигателя маслом капельным способом, а питание двигателя бензином воздушно капельным способом Выходит для двухтактного двигателя можно применить масло 4Т двигателя полусинтетику Соотношение масла и бензина 1 к 25 выходит 1 литр бензина 0,05 литра масла 5% 1 к 25 5% масла. Пропускная способность главного топливного жиклёра 320 воды куб см/мин берём за 100% 3.2 приходится на 1% Вычисляем расход масла 3.2 х 5%= 16 воды куб см/мин. 1 к 50 1л бензина 0,025 литра масла 2.5% Вычисляем расход масла 3.2 х 2.5%= 8 воды куб см/мин. Масло гуще воды и бензина, значит выбираем жиклёр диаметром 0.5мм с пропускной способностью 44 воды куб.см/мин Три 50 жиклёра последовательно обеспечат пропускную способность 16 масла куб.см/мин. Жиклёр вставляется в карбюратор или патрубок перед цилиндром. Добавить масло минеральное 1 к 100 то есть на 10л бензина 0.1л масла в бензобак. В маслобачок 250 см3 полусинтетику и через маслопровод с двумя жиклёрами 50 по концам в карбюратор мотоцикла. Замысел таков, смазывать надёжно подшипники и поршневую маслом 2Т полусинтетикой в раздельной смазке капельным способом как в 4Т двигателях. Синтетическое масло 1 к 100 в воздушно капельной смеси бензина не даст смешиваться маслам и даст по настоящему раздельную смазку без занижения октанового числа. Смесь бензина,масла,воздуха будет по плотности состава вытесняться полусинтетическим маслом. Синтетика в бензине лучше проходит через жиклёры, и не зависима от температуры, как минеральное масло. Приобрел кроссовый Cz-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать ГАЗУ, как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя. Помог случай, решил поехать на кроссовом Cz-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа синтетика, http://otzovik.com/reviews/motornoe_maslo_lukoyl_lyuks_sn_cf_5w-40 решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом синтетикой, подал газу, красота, движок прёт и нет признаков прихватывания поршня. Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового Cz-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом синтетикой, очень довольный. Получается, четырехтактное масло синтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла. В инструкции даются такие соотношения, для не обкатанного двигателя 1/20 для обкатанного 1/25. Но здесь нельзя тупо исполнять эти пропорции, все зависит от того как жмете на газ. Если сильно не гоняете, ездите спокойно на мотоцикле или пиля бензопилой не выжимаете полный газ, тогда в обкатанный двухтактный двигатель лейте бензин разбавленный маслом 1/25 для двигателя будет хорошо. Но если любите открывать газ на полную давая движку максимальные обороты то разбавляйте бензин с маслом в пропорции как для обкатки 1/20, так как двигатель работая на предельных оборотах будет нуждаться в повышенной смазки. Если это не учитывать, то разбавленный бензин 1/20 при спокойной езде будет частенько подливать свечи, но если гоняете и любите полный газ то разбавив бензин 1/25 двигатель будет прихватывать на максимальных оборотах, а это может привести к поломке поршня. Двухтактный движок устроен так что часть масла задерживается в поршневой и коленвале, но когда выдаешь газ на всю катушку мало очень сильно выдувается с поршневой не задерживаясь здесь обязательно нужна смеясь 1/20.Пример как разбавить масло в бензине, возьмем 1/20, получается так, на 20 литров бензина 1 литр масла, 10 литров бензина 0,5 литра масла.
Моторное масло отечественного производителя М8В является идеальным вариантом для заправки КАРТЕРА российских мотоциклов Тула, ИЖ Юпитер и Планета, так как в картере находятся диски сцепления и скольжение синтетики , только вред! Мотоциклисту необходимо заполнять баки мотоциклов ИЖ Планета и Юпитер с расчетом, что на 1 литр приходится 25 грамм моторной жидкости. Если необходимо наполнить бак мотоцикла Тула, то дозировку моторного масла следует увеличить на 5 грамм, чтобы ее общий объем достиг соотношения 30 грамм на 1 литр бензина. Если владелец транспорта по ошибке превысил указанную дозу, то это не будет грубым нарушением и мотоцикл не пострадает. Однако в обратных случаях, когда мотоциклист недоливает нужного количества масла, вполне может возникнуть перегрев двигателя. Подобные обстоятельства способны спровоцировать заклинивание механизма. Почему стоит использовать моторное масло М8В Нет принципиальной разницы в том, какое масло будет заливаться в бак. Для разбавления бензина подойдет любая недорогая отечественная марка жидкости. Единственное требование – отсутствие в ней синтетических примесей. Многие рекомендуют применять именно М8В. Среди очевидных преимуществ этого производителя моторной жидкости покупатели называют: - приемлемую цену; - густую консистенцию состава; - универсальность; - высокую степень стабильности при воздействии термоокислителей; - способность предотвращать образование нагара. Последствия смешивания бензина и моторного масла Многие замечают, что при переливании моторной жидкости в бензин происходит падение скорости разгона транспорта. Обороты двигателя набираются значительно медленнее, чем при использовании чистого бензина. Также двигатель начинает заметнее коптить, выпуская из глушителя темный дым. Совет, который дают специалисты в таких случаях, – это точное соблюдение пропорций масло и бензила при разбавлении. Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 7,5-8,5 при 0°С ≤1200 при -18°С не нормируется при -30°С- Индекс вязкости, не менее 93 Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 207 застывания, не выше -25 Плотность при 20°С, кг/м3, не более 905
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]