Супер свечи зажигания с защитой от калильного зажигания и детонации бензино воздушной смеси.
Свеча самодельная, но камера воспламенения автономная и ограждена от воздействия температуры на центральный электрод свечи зажигания, а так же его засорения продуктами сгорания.
Ограждение в виде втулки с электродом рассеивает нагрев газов в цилиндре на корпус свечи, а далее на корпус двигателя. Топливо не заливает свечу и искра надёжная без сбоев.
Детонация при плохом топливе не произойдёт и калильного зажигания не будет.
Свечи делятся на холодные и горячие по длине электрода в изоляторе. Чем длиннее изолятор и больше воздушный зазор от корпуса, тем сильнее он нагревается и избавляется от нагара.
Нагретый электрод вызывает калильное зажигание сжатого поршнем в цилиндре газа бензина с воздухом. Горячие свечи хороши на низких оборотах двигателя при обкатке.
Плазменно форкамерная свеча это способ получения универсальной свечи в широком диапазоне оборотов двигателя. Холодные свечи с коротким изолятором покрываются нагаром, который выгорает только на высоких оборотах двигателя. Форкамерная свеча состоит из длинного горячей свечи изолятора и втулки колпачка на корпусе свечи с электродом.
Корпус свечи поглощает температуру разогретых газов на корпус верхней головки двигателя, не допуская перегрева изолятора и накала электрода.
Для 2Т двигателей с воздушным охлаждением такие свечи самые подходящие по причине возможности перегрева двигателя и нестабильной температуры в работе ДВС от скорости движения.
Изготавливается супер свеча из старых свечей BRISK давая им вторую жизнь. Стачивается электрод на корпусе, а затем сверлится сбоку перпендикулярно резьбе дырка для нового электрода.
Укорачивается изолятор вместе с центральным электродом, что превращает свечу в золотую середину между горячей и холодной модефикацией.
Алмазной фрезой стачивается изолятор и раскрывается электрод для искры зажигания. Подбивая на впрессовке боковой электрод добиваются зазора между электродами.
Секрет форкамерных свечей зажигания отсутствие детонации топливной смеси при сжатии в цилиндре.
При сгорании бензина образуется углекислый горячий газ, который остаётся в камере и вокруг изолятора свечи. Вытеснить горячий выхлопной газ холодной бензовоздушной смесью невозможно. По мере сжатия газа давление и температура между поршнем и цилиндром увеличивается и в камере свечи происходит смешение газов, но детонации такой газ без искры не вызывает, даже при горячем электроде. Форкамерный эффект это удержание горячего углекислого газа в полости камеры свечи для борьбы с детонацией. Увеличение содержания углекислого газа в топлевной смеси не вызовет самовозгорания и детонации.