Поршневые кольца и поршни заменяют при следующих дефектах: снижении компрессии в двигателе до величины менее 450 кПа, которое определяют компрессометром при независящем от герметичности закрытия клапанов; дымном выпуске газов; интенсивном нагарообразовании на головке цилиндра и поршне, не зависящем от регулировки карбюраторов.
Заменой поршневых колец, поршня с поршневым пальцем и цилиндра восстанавливают уменьшившуюся компрессию, нормальный расход горючего и устраняют некоторые посторонние стуки.
Поршневые кольца заменяют после пробега мотоциклом приблизительно 10... 12 тыс. км. Признаками износа колец служат расход масла двигателем более 0,15 л на 100 км пробега и увеличение зазора в замке более 1,2 мм.
Перед установкой новых колец их подгоняют по канавке поршня вручную, припиливая личным напильником (рис. 14) и обрабатывая наждачной шкуркой, затем проверяют зазор в замке. Зазор замеряют у кольца, вставленного в цилиндр без перекосов. Выравнивать расположение кольца в цилиндре удобно поршнем, вводимым вслед
за кольцом. Для компрессионных колец зазор должен быть 0,04...0,08 мм (только для новых), для маслосъемных—-. 0,025...0,065 мм.
Если требуется заменить только верхние компрессионные кольца, то ставят нехромированные кольца, так как хромированные медленно прирабатываются. Для проверки соответствия высоты кольца ширине канавки поршня кольцо вставляют наружной стороной в канавку и прокатывают по ней. Зазор в канавках поршня должен быть 0,025...0,08 мм.
Правильно подогнанное кольцо, надетое на поршень, утапливается в канавку под влиянием собственной массы.
При тугой посадке кольцо будет недостаточно подвижно и, следовательно, может легко заклиниться и пригореть. Поэтому необходимо выдерживать эти зазоры в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации данной модели мотоцикла.
Соответствие толщины кольца глубине канавки поршня проверяют следующим образом: кольцо наружной стороной вставляют в канавку поршня, а к поршню параллельно его продольной оси прикладывают ребром линейку так, чтобы участок кольца, погруженный в канавку, оказался между дном канавки и ребром линейки. Кольцо, соответствующее глубине канавки, утапливается в ней на 0,4.„0,5 мм и свободно перемещается. Если кольцо не утапливается в канавке, то при расширении поршня и образовании под кольцом нагара дно канавки будет сильнее давить на кольцо и, следовательно, поршень может заклиниться в цилиндре.
Обкатка притирка поршневых колец к цилиндру производят резкими рывками ручкой газа на прогретом моторе под кратковременной нагрузкой!
Кольца под давлением в канавках поршня не успевают сжиматься и срежут неровности на поверхности цилиндра.
Резкое и частое смена режима оборотов двигателя вызовет снятие стружки с цилиндра поршневыми кольцами, что приведёт к идеальной притирке.
Рекомендуется промыть камеру сгорания перед притиркой и после неё маслом по не сложной модернизации дна картера двигателя.
http://svobodead.ucoz.ru/news/slivnoe_otverstie_v_kamere_zgoranija_2t_dvigatelja_motocikla/2017-01-25-78
|