Techno Tun

$MoToTeH$
Часы
Меню сайта
Поиск
GPS
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Вы Кулибин или Консерва
Всего ответов: 13
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Народ: 1
Мусоров: 1
Байкеров: 0
Архив записей

23:20
Самодельный лепестковый клапан широкополосной частоты вращения коленвала мотоцикла.

Лепестковый клапан проектируется инженерами в зависимости от частоты вращения коленвала мотоцикла. На низких оборотах применяются лепестки длинные, а на высоких оборотах короткие.

На резонансной частоте происходит максимальное открытие клапана, но стоит только поднять обороты, как длинные лепестки колебаются с меньшей амплетудой.

И тогда вступают в действие верхние лепестки, короткие в резонанс с высокой частотой вращения коленвала мотоцикла, колеблятся с максимальной амплетудой открытия окон клапана.

Просмотров: 1267 | Добавил: Stas | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Stas  
0
Разрезы и отверстия в лепестках клапана добавляют гибкости пластине и чувствительности к перепадам давления вынужденных колебаний воздушной смеси хода поршня.
В последнее время наряду с одинарными клапанами получили распространение сдвоенные клапаны.
Хотя одинарные клапаны хорошо реагируют на колебания потока, они имеют серьезное ограничение: один лепесток не обладает достаточной гибкостью. Такой клапан, изготовленный из тонкой пластинки, будет хорошо изгибаться даже под небольшим давлением входящего низкоскоростного потока, но не обладает достаточной жесткостью, чтобы быстро закрываться, а потому недостаточно эффективен на высоких скоростях процесса. С другой стороны, более жесткий прочный лепесток закрывается быстрее при быстрых сменах давления, но на малых расходах воздуха плохо отрывается.
Гибкий лепесток предназначался для слабого мотора, жесткий лепесток - для мощного. Средней гибкости лепесток – для моторов с неспешным приращением мощности.
Уроженец Норвегии Эйвинд Бойесен обнаружил, что сдвоенный клапан обладает значительно большей чувствительностью, чем любой из одинарных клапанов. Экспериментируя с этой конструкцией, Бойесен установил, что самым эффективным будет сочетание тонкого, сравнительно мягкого лепестка, скрепленного с относительно более жесткой пластинкой, непосредственно контактирующей с потоком топливовоздушной смеси, и их совместная работа обеспечит хорошую реакцию на колебания расхода такой смеси. При низких оборотах и малых давлениях тонкий и гибкий верхний лепесток легко открывает отверстия в жесткой пластинке для впуска топливовоздушной смеси. По мере возрастания давления обе части клапана открываются, причем воздух поступает как через жесткие пластинки, так и через их отверстия. Динамометрические исследования подтверждают, что такая система клапанов, меняющая свое открытие согласно изменению давления, хорошо реагирует, обеспечивая требуемую чувствительность регулятора скорости мотора во всем диапазоне его рабочих оборотов. По завершении цикла впуска, жесткий лепесток закрывается, а следом за ним – гибкий. Чем короче верхний лепесток, тем выше частота резонанса, возникающего в теле клапана после его закрытия, причем даже в случае небольших напряжений толкающей пружины верхнего клапана.
В результате такой совместной работы двух лепестков клапана разительно улучшаются характеристики работы мотора по мощности и чувствительности. Результаты испытаний, проведенных компанией «Меркюри», дали увеличение мощности на 7-17 л.с. (в зависимости от типа мотора). Создатели «бойсеновских» клапанов отказались перечислить модели испытанных моторов, но клятвенно заверили, что «очень хороший» 2-литровый мотор типа V-6, взятый прямо с конвейера, показал наиболее сильный прирост мощности. Владельцы моторных лодок сразу же ощутят на румпеле возросшую чувствительность регулятора газа, когда на их моторе будут стоять сдвоенные клапаны. По их словам со сдвоенными клапанами даже 9,9- и 15-сильные подвесные моторы будут работать также как их вдвое более мощные собратья с одинарными клапанами! Прирост эксплуатационных характеристик у тяжелых моторов достигает в среднем 10%. Кроме того, лодочный мотор, оснащенный сдвоенными клапанами, будет легче запускаться и увереннее держать холостые обороты, поскольку такие клапаны очень чувствительны к малым давлениям и к расходам топливовоздушной смеси. Существенно облегчают сдвоенные клапаны и аккуратную постановку катера к причалу, но они же обеспечивают и почти вдвое быстрейший выход на глиссирование. Тесты показали также, что сдвоенный клапан служит значительно дольше (чуть ли не в 20 раз), чем их одинарные конкуренты. Проще говоря, два лепестка выполняют работу, которую в другом случае должен делать один лепесток. В последнее время в различных видах мотоспорта, и не только водных видов, клапанные впускные системы находят все более широкое применение. Владельцы снегоходов, квадрациклов, кроссмены и просто любители с ветерком прокатиться по акватории познакомились с достоинствами лепестковых клапанов. Разумеется, следует только приветствовать обладателей подвесных моторов, стремящихся перейти от предустановленных одинарных заводских стальных клапанов – на более эффективные и безопасные стекловолоконные клапаны, в том числе и на сдвоенные. На сегодняшний день многие пилоты гоночных лодок серий «Формула 1» добились успеха исключительно благодаря сдвоенным пластиковым клапанам. За ними уже несколько мировых рекордов скорости. И каждый пилот может согласиться с тем, что от работы клапанов зависят те несколько лишних килограммов тяги, которые и помогут достичь новых рекордов. Вне всякого сомнения, мы скоро услышим о новых достижениях моторов с новыми лепестковыми клапанами.

1 Stas  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz