Эксперимент внедрить одно-ватный светодиод пока для ближнего света, что бы понять, будет ли достаточно яркости для освещения дороги.
На тот момент мне эта затея очень даже понравилась. Установил фару на мотоцикл и даже ездил какое то время, свет был хоть и не достаточно яркий, но в ночи передвигаться было возможно. Штатная лампа накаливания светила и того хуже.
Этот стабилизатор собрал своими руками на базе LM-317 гораздо дешевле и надёжней.
Так же нужно было подумать и о дальнем свете.
Здесь заключался небольшой подвох, нужно было как то выставить диод ближнего и дальнего света практически в одно фокусное расстояние.
Задача непосильная, но я придумал вариант.
Мне даже очень понравилась проделанная работа. Светодиоды оказались расположены почти в фокусе и светили очень даже неплохо.
С перегревом тоже особых проблем не было.
Но недавно на известном китайском сайте обнаружил светодиодную лампу в фару именно под мой цоколь и с электро-характеристиками под мой мотоцикл.
Мощность лампы 6 ватт, напряжение от 6 до 80 вольт ближний-дальний свет марка лампы H6 BA20D.
По снимкам видно, что самодельный светодиод лучше подходит по рассеиванию к лампе накаливания, но яркость свечения уступает.
Фабричный светодиод светит достаточно ярко, но мне кажется угол обзора освещения будет ограничен,разница переключения между ближним и дальним очень мала.
Вот такая история совершенствования освещения в моем стареньком мотоцикле.
Стоимость:
Светодиоды- 300р./100шт. на пару с другом по 50 шт. (150р.) использовано 3 светодиода.
Стабилизатор китайский- 100р. (был подарен Другом бесплатно) сгорел
Стабилизатор советский около- 40р.
Лампа-светодиод- 496р.
|