Стандартный тахометр подключается к прерывателю катушки зажигания.
https://www.drive2.ru/l/1910379 Без контактная система зажигания внесла свои коррективы.
Для двухтактных двигателей с двумя цилиндрами гимор с подключением
В современных тахометрах импульсы зажигания берут с высоковольтного провода идущего на свечу головки цилиндра, через ёмкость в виде 5-7 витков провода вокруг изоляции.
Мультиметр M890G имеет частотометр от 10Гц до 20кГц. Частоту в колебаниях в секунду умножаем на 60 и получаем обороты в минуту.
http://dayzo.ucoz.ru/publ/opisanie_i_principialnaja_skhema_multimetra_m890g/1-1-0-2
Подключается мультиметр через потенциометр 5-10кОм делящим напряжение импульса, через диод отсекающего переменную составляющую, на конденсатор выравнивающего амплитуду импульса.
Или через RC фильтр с стабилитроном для стабильной амплитуды сигнала бронепровода зажигания. Дело вкуса и возможностей наличия деталей.
В бортовом мото компьютере VAPOR https://www.motodelo.com/мотокомпьютер-trail-tech-vapor тоже не так всё гладко.
Тахометр компьютера воспринимает наводки магнитного поля звукового сигнала. Надо спаять схему перед входом в гнездо тахометра для согласования сопротивлений нагрузки.
Вход датчика тахометра в компьютере VAPOR высокого сопротивления, и сам датчик 5 витков проволоки на высоковольтном проводе зажигания, по сути ёмкость и для постоянного тока не преодолима.
Жгуты с силовым проводом на сигнал и проводом на вход таходатчика идут рядом, и переменный ток сигнала (тахометр намерил около 11000) наводится на провод тахометра.
Создав нагрузку на входе VAPOR мы согласовали сопротивления и снизили чувствительность прибора по импульсному току.
Разбираем прибор, выкрутив все саморезы под крест с задней стенки. Аккуратно отсоединяем цветной шлейф датчиков от платы, при этом аккуратно не переворачиваем, иначе все потроха выпадут и есть шанс разбить дисплей.
Дальше в пластиковом коробе лежит плата, на плате припаян модуль подсветки с рассеивателем. Сам дисплей лежит в прозрачном корыте отдельно снизу и ничем не закреплен, соединяется с платой токопроводящей резинкойрезинкой, которая вставлена в пластиковую рамку рассеивателя.
Выпаиваем рассеиватель целиком, он как раз запаян за контакты линейки светодиодов, установленной в торце рассеивателя.
И отрегулировать ток по всем веткам светодиодов, т.е. подобрать яркость - это резистор R41. Резистор R1 в кружке на плате измеряет температуру внутри прибора.
Можно заменить свето диоды на менее яркие зелёные.
Датчик температуры двигателя прикручивается свечёй зажигания. https://www.trailtech.net/
http://svobodead.ucoz.ru/news/bortovoj_kompjuter_dlja_krossovogo_motocikla_takhometr_spidometr_motochasy/2017-05-23-89
|