У барабанного тормоза есть главный недостаток загрязнение барабана. При нажатии тормозного рычага происходит качение тормозных колодок об мусор в барабане.
Эффект подшипника качения. Удалить этот мусор помогут косозубые насечки на поверхности тормозной колодки, счищая мусор с барабана наружу.
Косозубый протектор так же обеспечит отличное трение с элементом самоочистки.
У барабанного тормоза площадь контакта колодок больше чем у дискового, но из за наличия мусора на стальном барабане колодки прокатываются как подшипник качения.
Ресурс барабанного тормоза выше из за большой площади контакта, но для надёжной работы надо нанести протектор для удаления мусора.
В мотоспорте СССР применили воздушную продувку тормозных колодок от мусора на примере мотоцикла ИЖ ш12
Самая эффективная барабанная тормозная система двух кулачковая. Используется вся площадь тормозной колодки на все 100%
Дисковые тормоза тоже не лишены недостатков и главный это малая площадь контакта колодок с диском. Путь решения это увеличение количества колодок.
Дисковые тормоза греются сильнее, что приводит к задирам на диске и быстрому износу колодки. Барабанный тормоз отдаёт тепло ступице колеса и внутренним колодкам.
Воздушного охлаждения явно не достаточно диску из стали, которому сделали спицы как у болгарочного инструмента чтобы его не повело от расширения при нагреве.
Выход для дисковых тормозов это ставить два диска на переднее колесо и три тормозных механизма на заднее колесо на один диск.
Колодки должны быть на медной основе, чтобы быстро отводить тепло от трения об диск.
|