Четырехрядные и двухрядные цилиндрические роликоподшипники наделены меньшим коэффициентом трения по отношению к любым другим роликовым подшипникам, и могут использоваться в тех случаях, когда требуется работа на высоких скоростях вращения. http://svobodead.ucoz.ru/news/podshipnik_nizhnej_golovki_shatuna_ieh_izh_192906km_vtorichnogo_vala/2016-01-30-47
Двухрядный подшипник способен компенсировать, в определенных пределах, осевые смещения вала относительно корпуса маховика. Коленвал расширяясь от нагрева поршневой, смещается относительно корпуса картера и его подшипников, что приводит к неравномерной нагрузке шатуна в нижней головке на вал маховика.
Однорядный роликовый подшипник ущемляется шатуном по краю обоймы втулки и происходит дополнительное трение на концах роликов и их перекос. Это приводит к износу роликов в бочкообразную форму и коническому износу отверстия шатуна нижней головке.
|