Techno Tun

$MoToTeH$
Часы
Меню сайта
Поиск
GPS
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Убить януковича
Всего ответов: 24
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Народ: 1
Мусоров: 1
Байкеров: 0
Архив записей

08:29
Иж планета СМЕРТЬ
В 1955 году началось производство нового семейства мотоциклов – спортивных. Предназначались они исключительно для соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам – «Иж-54» – и мотокроссу – «Иж-55». Первый имел двигатель мощностью 18 л.с. Второй – 16 л.с. В свободную продажу они не поступали и продавались спортивным обществам только по безналу, чтобы исключить возможность их попадания в руки простых советских людей.
Положение изменилось лишь в 1974 году, когда потомок этих моделей мотоцикл Иж-Планета–Спорт был разрешен к продаже населению по личному указанию тогдашнего главы советского правительства Алексея Николаевича Косыгина. При этом кто-то пожаловался на мотоцикл главному идеологу партии Михаилу Андреевичу Суслову, и тот попытался не только запретить его продажу, но и свернуть уже начавшееся производство. Мотивировал он это тем, что этот мотоцикл как будто нарочно создан для стиляг, тунеядцев и прочих хулиганов. Вопрос вынесли на Политбюро, и неожиданно для всех производство и продажу «Иж–Спорта» одобрил Леонид Ильич Брежнев. Дело в том, что незадолго до этого исторического заседания Косыгин устроил для Леонида Ильича показ мотоцикла, и сам 67-летний 108-килограммовый генсек даже сделал на нем круг по Ивановской площади Кремля. Мотоцикл Брежневу понравился, а всё, что ему нравилось, он одобрял, не слушая никакого Суслова.
Как и следовало ожидать, эта модель стала пользоваться бешеной популярностью среди молодежи, и потому, несмотря на высочайшее благословение, партийными властями недолюбливалась.
До появления «Иж-Спорта», фаворитом у хулиганов, тунеядцев и стиляг был чешский мотоцикл «Ява», который до 1974 года был быстрее любого советского мотоцикла. Но «Иж-Спорт» тут же потеснил ее на второе место. Стилягам он был в самый раз, поскольку действительно был стильным. Внешне его легко было отличить по круглым черным накладкам на бензобаке. Особо крутые рокеры наклеивали на эти накладки изображения черепов и костей, а один мой тогдашний знакомый даже нацепил вместо номерного знака табличку, снятую с трансформаторной будки. Из-за этих-то черепов, а не из-за высокой аварийности мотоцикл был прозван «Иж-Планета-Смерть».
Калибр его цилиндра и ход поршня были точно такими же, как у 408-го «Москвича» – 76 и 75 мм соответственно. Рабочий объем, таким образом, равнялся 340 кубическим сантиметрам. Правда, цилиндр был всего один. Мощность же у этого мотора с применением японского карбюратора «Микуни» доходила до 32 л.с., что было на 6 л.с. больше, чем у двигателя «Явы». Однако на часть тиража ставили наш К-62М, и мощность падала до 28 л.с. Двигатель этот обладал раздельной системой смазки – несмотря на то, что был он двухтактным, масло не подмешивали в топлива, а заливали в картер. Максимальная скорость мотоцикла с японским карбюратором достигала 140 км/ч, что было на 15 км/ч выше, чем у «Явы» и даже с советским карбюратором он на 5 км/ч превосходил ее по скорости.
Просмотров: 1572 | Добавил: PuPo | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
8 PuPo  
Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода.
На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневного эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15», правда спортсменами ценился только двигатель, а ходовую брали от ЧЗ, получалась хорошая машина. А также на базе двигателя ИЖ Планета Спорт выпускался мотоцикл для спидвея (для гонок по льду), также были и другие экспериментальные модели.
Прозвище Иж планета СМЕРТЬ пошло от одного дорожного байкера-хулигана который вместо номерного знака повесил табличку с черепом и костями от трансформаторной будки.

7 PuPo  
Электрооборудование
  • Напряжение бортовой сети: 12 В
  • Генератор: ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
  • Напряжение генератора: 14 В
  • Мощность генератора: 100 Вт
  • Аккумуляторная батарея: 6МТС-9, на первых ПС аккумулятор 12N9-4B
  • Регулятор напряжения: ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
  • Свеча зажигания: А-23 (в комплекте к первым ПСам давалась итальянская Магнетти-Марелли)

Заправочные ёмкости и ГСМ
  • Топливный бак 14 л, бензин АИ-93[1]
  • Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
  • картер двигателя — 0.8 л, масло МС-20,либо любое автотракторное

6 PuPo  
Ходовая часть
  • Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
  • Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка
  • Ход подвески: 155 мм

  • Задняя подвеска — маятниковая
  • Ход подвески: 90 мм

  • Размеры шин:
  • переднего колеса: 3,00-19″, модель Л-170
  • заднего колеса: 3,50-18″, модель К-74

  • Тормоза — колодочные
  • Диаметр тормозного барабана:
  • переднего колеса: 190 мм
  • заднего колеса: 170 мм


5 PuPo  
Трансмиссия
  • Первичная передача косозубыми шестернями
  • Сцепление многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырёхступенчатая
  • Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
  • Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью
  • Передаточное число первичной передачи: 2,18
  • Передаточное число задней передачи: 2,47
  • Передаточные числа коробки передач:
  • I передачи: 3,17
  • II передачи: 1,81
  • III передачи: 1,26
  • IV передачи: 1,0


4 PuPo  
Двигатель
  • Тип двигателя: двухтактный, с трёхканальной продувкой (ещё её можно назвать пятиканальной, выходных перепускных окон — пять)
  • Число цилиндров: 1
  • Диаметр цилиндра: 76 мм
  • Ход поршня: 75 мм
  • Рабочий объём: 349 см³
  • Степень сжатия: 9,5-10,5 (8,7-9,2)…(степень сжатия можно было регулировать прокладкой под головкой цилиндра…)
  • Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин: 32 (28) л.с.
  • Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин: 34.3 Nm
  • Система охлаждения — потоком встречного воздуха
  • Система питания:
  • Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
  • Карбюратор «Микуни» (К-62М)
  • Диаметр диффузора: 32 мм
  • Производительность главного жиклёра: 320 куб.см/мин
  • Маркировка на главном жиклёре — Микуни «190»


3 PuPo  
Общие данные (в скобках — данные для версий с 1978 года[4])
  • База мотоцикла 1350 (1390) мм
  • Длина: 2050 (2070) мм
  • Ширина: 730 (810) мм
  • Высота: 1100 (1150) мм
  • Дорожный просвет: 145 (135) мм
  • Сухая масса: 135 (145) кг
  • Максимальная скорость: 140 (130) км/час
  • Расход топлива:
  • при скорости 60 км/час: 3,5 л/100 км
  • при скорости 100 км/час: 6,5 л/100 км

  • Время разгона до 100 км/час: 11 сек
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час: 12 м
  • Запас хода — около 400 км (при скорости 60-70 км/час)

2 PuPo  
Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной, а задние амортизаторы фирмы КОНИ. Правда, такая комплектация была у первых 500 штук и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ.
Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки(ИЖ-МАМИ), которую перестали устанавливать в 1977году[1]. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л.с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л.с./тонну (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.с./тонну). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами — время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода (так как приводная цепь справа, двигатель постепенно проворачивался по часовой стрелке из за мягкости подушек, что приводило к перекосу цепи, быстрому её износу, а также к износу ведущей и ведомой звёзд). Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием Denso, благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,25х19.
Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних выпусков можно по заднему фонарю, немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы.[2]. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц[3].

1 PuPo  
В 1973 году Ижевский завод шокировал советских мотоциклистов первым серийным спортивным мотоциклом «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами СZ.
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1973 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, последующие партии стали продаваться по 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz