Techno Tun

$MoToTeH$
Часы
Меню сайта
Поиск
GPS
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Убить януковича
Всего ответов: 24
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Народ: 1
Мусоров: 1
Байкеров: 0
Архив записей

07:49
Как настроить карбюратор для мотоцикла

1 — дроссельный золотник;
2 — смесительная камера;
3 — конусная игла золотника;
4 — распылитель главной дозирующей системы;
5 — поплавковая камера;
6 — главный топливный жиклер;
7 —воздушный канал
Карбюратор приготавливает и дозирует топливовоздушную смесь, поступающую затем в цилиндр. Простейший карбюратор золотникового типа состоит из двух камер: поплавковой и смесительной. Первая служит для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе, вторая — для приготовления рабочей смеси. Смесительная камера сообщается с поплавковой топливным каналом (распылителем), в котором установлена деталь с калиброванным отверстием — жиклер. Длина распылителя выбрана такой, чтобы уровень топлива в поплавковой камере был на 1–2 мм ниже верхнего среза распылителя. Этим предотвращается самопроизвольное истечение топлива при неработающем двигателе. Кроме распылителя, в смесительной камере расположена дроссельная заслонка (золотник), которая регулирует количество поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси.
Во время такта впуска во впускном трубопроводе и соединенной с ним смесительной камере создается разрежение. Под действием разницы давлений в поплавковой и смесительной камерах топливо будет струйкой вытекать из распылителя в смесительную камеру. Там бензин подхватывается потоком воздуха, дробится, испаряется и перемешивается с ним, образуя горючую смесь.
Как было установлено опытным путем, топливовоздушная смесь наиболее эффективно сгорает при весовом соотношении компонентов 1:15. Когда доля топлива больше, смесь называют обогащенной, меньше — обедненной. Работа ДВС на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных — экономичность. Слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе.
Причем весовое соотношение меняется в зависимости от режима работы двигателя: при запуске 6:1, а на полном газу где-то 11:1.

Настройка карбюратора. 

Перед настройкой карбюратора необходимо убедится в правильности настройки зажигания.

Налаживание начинают с проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого карбюратор без нижней крышки устанавливают на горлышко стеклянной банки так, чтобы  поплавок свободно перемещался. Присоединить топливный шланг и включить подачу топлива. Запорный механизм поплавковой камеры должен сработать, когда расстояние от плоскости карбюратора (горлышко банки) до уровня жикости составит 11 мм. Если уровень отличается, необходимо подогнуть лепестки плеча поплавка (поз. 24). Оба поплавка должны находиться в одной плоскости!

После проверки уровня топлива карбюратор устанавливают на мотоцикл.

 Предварительные настройки:

  • положение иглы — второй вырез сверху;
  • винт холостого хода ослаблен на 2 оборота.

Наладку производят на прогретом двигателе.

 

  • Воздушный винт холостого хода. Он влияет на соотношение воздуха в топливе в цикле холостого
    хода.Путем затягивания винта снижается соотношение воздуха,  т.е.поступает более богатая смесь.ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ПРИ СЛЕДУВДЕЙ НАЛАДКЕ:
    Один поворот винта при открытии газа О — 1/8.

 

  • Жиклер холостого хода. Он влияет на насыщенность смеси в цикле холостого хода. В результате замены жиклера другим с более высоким номером поступает больше смеси в цикл холостого хода и подается более богатая  смесь. Как правило, необходимость в подборе этого жиклера редка. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЖИКЛЕРА при открытии
    газа с О до 1/8.

  • Золотник. Золотник вносит свою долю  в подачу воздуха в эмульсионную трубку. Больший вырез золотника образует более бедную смесь. Нижнее положение золотника регулируется упорным болтом (поз. 10). НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЗОЛОТНИКА при откры-
    тии газа с 1/8 до 1/4.

  • Игла золотника. Игла закреплена в верхней части золотника. Конусный конец иглы опущен в эмульсионную трубку. В результате небольшого открытия иглы создается возможность для прохода топлива через эмульсионную трубку, поступает обогащенная смесь. В верхней части иглы находятся 4 отверстия фиксатора. Для обогащения смеси иглу можно переставить из первого наиболее высокого отверстия вплоть до самого низкого отверстия, обогащая тем самым  в соответствующей мере топливную смесь. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ИГЛЫ при открытии газа с 1/4 до 3/4 открытия рукоятки.

  • Главный жиклер. Главный жиклер оказывает влияние на состав топлива, проходящего через эмульсионную трубку. При замене главного жиклера другим с более высоким номером поступает больше топлива через эмульсионную трубку, а вместе с тем и более богатая смесь. Если есть необходимость в подборе этого жиклера, рекомендуется взять главный топливный жиклер от карбюратора Jawa-638 и увеличить его внутренний диаметр (т.к. он 92).
    НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА
    при открытии газа с 3/4 до полного открытия рукоятки.

 

Просмотров: 2192 | Добавил: PuPo | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 PuPo  
0
Если из выхлопных труб идет черный дым и двигатель «стреляет» желтым пламенем, то смесь слишком богатая.Хлопки при резком сбросе газа и фиолетово-синий цвет пламени свидетельствуют о бедной смеси на режимах малых и средних оборотов. Следовательно, требуется регулировка карбюратора иглой и винтами холостого хода. Правильно подобранный воздушный фильтр обеспечивает как надежность и долговечность, так и высокие динамические показатели двигателя. Имеющиеся на мотоциклах контактно-масляные воздухоочистители совершенно не подходят для форсированных двигателей из-за низкой пропускной способности и малого внутреннего объема.

3 PuPo  
0
Положение горизонтальной иглы винта качества влияет на работу двигателя не только в режиме холостого хода, но и при средних оборотах, поэтому, если удается обеспечить хорошую приемистость изложенными выше способами регулировки, можно слегка обеднить смесь, отворачивая винт качества на 0,5—2 оборота, после чего дополнительно опускают дроссель, чтобы установить минимальные обороты двигателя. Приемистость двигателя зависит от высоты выреза золотника. Поэтому необходимо иметь несколько золотников с разной высотой выреза и поочередно устанавливать их на карбюраторы. Чем меньше вырез, тем лучше приемистость. Регулировка винтами количества и качества является эффективной при поднятии золотника на высоту до 1/8 Н, где Н — высота поднятия золотника, соответствующая диаметру проходного сечения карбюратора. Величина выреза дроссельной заслонки на входе воздуха в карбюратор влияет при поднятии заслонки до 1/4 Н. Регулировку конусной иглой распылителя можно производить при поднятии заслонки приблизительно до 3/4 Н. При подъеме золотника выше 3/4 Н влияние дозирующей иглы прекращается, и качество смеси зависит только от пропускной способности жиклера. Хорошо собранный и правильно отрегулированный двигатель легко набирает и сбрасывает обороты при резком повороте ручки газа, без хлопков в карбюраторе и выстрелов в глушителе. При закрытой ручке двигатель должен хорошо тормозить на спусках.

2 PuPo  
0
При первоначальной регулировке проводят те же операции, что и с карбюратором дорожного мотоцикла. Основная регулировка карбюратора спортивного мотоцикла состоит в подборе жиклера и выборе положения иглы. Для проведения такой регулировки «ужен асфальтированный участок дороги длиной 400—600 м. Регулировку ведут от богатой смеси к бедной, чтобы не вывести двигатель из строя. Иглу поднимают и начинают регулировку с опробования наибольшего жиклера (1,2—1,5 мм). Если жиклер достаточно велик, то после разгона мотоцикла и приближения к максимальным оборотам двигатель начинает работать с перебоями, через такт. Если этого не происходит, то жиклер следует увеличить. Диаметр жиклера подбирают таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя на максимальных оборотах.Правильность работы жиклера можно проверить следующим образом. При установившемся движении мотоцикла со скоростью выше средней, т. е. когда дроссель поднят более чем на 3/4 (положение дросселя постоянно), перекрывают на 1/4 входной патрубок карбюратора и наблюдают за изменением скорости. Если скорость резко падает и двигатель начинает глохнуть, значит, смесь богатая, жиклер велик. Если скорость уменьшается незначительно, то смесь обогащенная, и жиклер можно использовать в многодневных соревнованиях. Небольшое увеличение скорости является средством относительного обеднения смеси. Такой жиклер хорош для кросса. Сильное увеличение скорости свидетельствует о том, что смесь очень обеднена, следовательно, диаметр жиклера надо увеличить. После подбора жиклера подобным способом, т. е. перекрывая входной патрубок карбюратора или входное отверстие воздухофильтра, устанавливают правильность положения дозирующей иглы. При этом дроссель поднимают на высоту от 1/4 до 3/4 возможной высоты подъема.

1 PuPo  
0
Холостые обороты регулируют следующим образом: устанавливают дроссель вращением винта, соединенного с тягой, в такое положение, чтобы между стенкой дросселя и нижней образующей отверстия в насадке была небольшая (2—2,5 мм) щель. Регулировочный винт качества полностью заворачивают, а затем отворачивают на пол-оборота и чуть больше. Запустив двигатель, прогревают его до нормальной температуры. Вращением одного винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя, вращением другого (винта качества) обедняют смесь до возникновения перебоев. После этого, заворачивая винг качества, обогащают смесь до тех пор, пока двигатель не .начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт, с которого начинали регулировку, уменьшают обороты и находят новое положение винта качества и так повторяют до тех пор, пока не будут обеспечены минимальные, но устойчивые обороты двигателя. Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz