Techno Tun

$MoToTeH$
Часы
Меню сайта
Поиск
GPS
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Наш опрос
Вы Кулибин или Консерва
Всего ответов: 13
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Народ: 1
Мусоров: 1
Байкеров: 0
Архив записей

07:41
Приспособление для установки момента зажигания

1 - корпус;
2 - циферблат;
3 - ободок;
4 - стрелка;
5 - указатель;
6 - гильза;
7 - измерительный стержень;
8 - измерительный наконечник;
9- указатель ноля допуска.

Зажигание топливной смеси должно происходить в течение такта сжатия, перед верхней мёртвой точкой. Угол между положением коленчатого вала в момент появления искры и положением его в ВМТ на такте сжатия называется углом опережения зажигания (УОЗ).

Этот угол должен быть таким, чтобы в данных условиях работы двигателя обеспечивалась максимальная мощность при наименьшем потреблении топлива. Начальный угол опережения зажигания нужно устанавливать с максимальной точностью. В противном случае отклонения при больших частотах вращения коленчатого вала резко возрастают, снижается мощность, ухудшается тепловой режим, увеличивается расход топлива и содержание СО, возникают детонационные стуки, которые не всегда слышно.

Рис. 1 Момент зажигания.  а - до ВМТ б - в ВМТ в - за ВМТ;

ВМТ - верхняя мёртвая точка "+" - опережение зажигания "-" - запаздывание зажигания.

Установка момента зажигания - это возможность воспламенения смеси при определённом положении поршня относительно ВМТ. Момент зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания - момент образования искры между электродами свечи.

Так как ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком "+" или "-". Для двигателей 1,7 л и 1,8 л УОЗ должен быть 1±1 градус, при частоте вращения коленвала 750-800 об/мин.

Просмотров: 1668 | Добавил: Stas | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Stas  
0

Определитель момента зажигания:
1 — бегунок (металл, пластмасса, дерево); 2 — корпус; 3 — шайба (металл, пластмасса, дерево); 4 — шуруп или винт
Теперь необходимо изготовить бегунок из любого подходящего материала: металла, пластмассы, дерева. Диаметр стержня бегунка — чуть меньше внутреннего диаметра «юбки» свечи, а диаметр его головки — на 7 — 8 мм больше. Длина стержня должна быть такой, чтобы при вкрученном в гнездо свечи приспособлении и нахождении поршня в верхней мертвой точке нижняя метка на головке бегунка немного возвышалась над гайкой определителя момента зажигания. Для того чтобы бегунок не выскакивал из корпуса, его нижний конец можно немного развальцевать или прикрутить к торцу ограничительную шайбу диаметром 10 — 11 мм. На стержне бегунка нанесем вторую круговую риску — на 5 мм выше первой.
Установка момента зажигания проводится в следующем порядке.
1. Вывернув свечу первого цилиндра, устанавливаем поршень двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ) (по инструкции для данного двигателя).
2. На место вывернутой свечи завинчиваем приспособление — определитель момента зажигания — до тех пор, пока нижняя риска бегунка не совместится с верхней плоскостью гайки ОМЗ.
3. Теперь вручную потихонечку будем опускать поршень, вращая коленчатый вал против направления рабочего движения, пока теперь уже верхняя риска бегунка не совместится с той же верхней плоскостью корпуса приспособления.
В этом положении поршня должно происходить размыкание контакта прерывателя, что можно проверить с помощью пробника, тестера или просто клочка папиросной бумаги.

1 Stas  
0

Свеча зажигания:
1 — контактный стержень; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — теплоотводящая шайба; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — центральный электрод; 7 — боковой электрод; 8 — токопроводящий стеклогерметик
Автомобилисты знают, насколько важна для бензиновых двигателей внутреннего сгорания правильная установка момента зажигания — воспламенение искрой свечи топлива в цилиндре перед концом такта сжатия. В теории оно должно происходить точно в конце этого такта. На практике же применяют небольшое опережение зажигания, чтобы максимальное тепловыделение осуществлялось в начале следующего такта — расширения. Иначе далеко не уедешь: мотор становится «прожорливым», но «тянет» очень плохо. «Сбивается» же зажигание довольно часто, как по причине износа деталей системы газораспределения, так и из-за разносортности бензина
Поэтому регулировать так называемый угол опережения зажигания владельцам автомобилей и мотоциклов (особенно уже далеко не новых) приходится чаще, чем хотелось бы.
Предлагаемое приспособление, назовем его определителем момента зажигания (ОМЗ), значительно облегчает эту задачу. Изготавливается оно из отработавшей свое свечи зажигания этого же двигателя, которую найти не составит труда, тем более, когда машина или мотоцикл уже «со стажем». Верхнюю часть металлического корпуса свечи (завальцованный ободок) надо проточить на токарном станке до начала шестигранника (гайки), чтобы можно было вытащить фарфоровый изолятор с вольфрамовым центральным электродом. Дабы не повредить резьбу на «юбке», протачивать свечу лучше, ввернув ее в приспособление, представляющее собой стальной цилиндр, в котором сделано торцевое резьбовое отверстие М14х1,25, куда и вкручивается свеча. Изолятор можно освободить и с помощью напильника, хотя операция займет в этом случае времени побольше. Напильником же надо удалить и боковой электрод.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz