Этап первый. Разборка.
Сначала снимаем пружину. С конкретно взятыми амортизаторами это оказалось проще простого: никаких спец. Приспособлений, лишь два куска веревки и два брусочка. Вяжем веревку, просовываем бруски, закручиваем – и вуаля, шайбу-фиксатор можно вытаскивать. А если был бы ассистент, то не понадобилась бы и веревка с брусками.
Под крышкой видим донышко газонаполненной емкости. Спускаем газ, и при помощи проставки и молотка осаживаем донышко вниз, что бы получить доступ к стопорному кольцу. Видим стопорное кольцо:
и при помощи тоненькой отвертки вытаскиваем его. Теперь можно извлечь емкость для газа. Это можно сделать парой-тройкой способов, но я воспользовался самым доступным – накачал в емкость воздух и он сам выскочил мне в руки. Тут главное не переборщить с давлением, иначе может неплохо стрельнуть. Сама емкость выглядит вот так:
Следующий этап: разбираем собственно сам амортизатор. При помощи широкой стамески аккуратно поддеваем и сбиваем крышку корпуса. Материал из которого сделана крышка – мягкий и легко деформируется
Под крышкой мы видим корпус сальника с пыльником и стопорные кольца. При этом одно из них, как и в случае с газонаполненной емкостью, можно извлечь, лишь осадив корпус сальника вглубь стакана амортизатора. Мне удалось сделать это голыми руками. И снова, при помощи тонкой отвертки извлекаем стопорные кольца: Теперь из стакана можно извлечь шток с сальником и поршнем:
Дальше нужно снять сальник со штока. Сделать это можно, открутив либо нижнее крепление амортизатора, либо гайку, фиксирующую поршень. В случае с зефировским амортизатором проще открутить нижнее крепление..
Этап второй. Поиск сальников и чистка.
Все, на это разборка амортизатора окончена. Теперь нужно брать сальник (а правильнее , сказать, манжету, ибо это таки не сальник а манжета) и искать аналог на рынках и в магазинах. Заодно нужно купить внешнее уплотнительное кольцо для корпуса сальника и резиновый демпфер, который устанавливается на шток между корпусом амортизатора и нижней точкой крепдения. В данном случае идентичной манжеты (27Х12) найти не удалось, но нашлась манжета 20х12, то есть с меньшим внешним диаметром. Делать нечего – придется использовать то что есть. Да и для токаря выточить пару бронзовых колец-адаптеров - это работы на пол часа. Итак, все куплено, все выточено:
Теперь приступаем к промывке и чистке амортизатора. Для этого нужны лишь тазик, зубная щетка и керосин. Смысла расписывать данный этап нету, ибо все итак ясно. Этап третий. Сборка. После чистки можно приступать к сборке. Начнем с корпуса сальника. Запрессоваем переходник под новую манжету, в него устанавливаем саму манжету:
Сверху ставим шайбу и резиновый демпфер. Остается завальцевать корпус. Я ожидал, что это будет тяжело, но все оказалось банально: Две головки на 32 и 30 + молоток – и валик восстановлен. Конечно он не так красив, как раньше, но функцию свою выполняет:
Нанизываем все элементы на шток, при сборке проверяем, правильно ли собрана система регулировки работы амортизатора на отбой (там все логично и не сложно).
Остается заполнить амортизатор маслом и установить в него газовый резервуар и шток. Логика такова: два резервуара постоянно связаны между собою, и нужно сделать так, что бы в обоих не осталось воздуха, и был максимум масла. Значит, ставим амортизатор в какую-то емкость, дабы то масло, которое выльется в процессе, не изгадило гараж.
Заливаем масло (я остановил свой выбор на 2.5W-5W) и вставляем газовую емкость к корпус. При этом излишки масла из компенсаторного бачка обязательно прольются, но это естественно и не стоит по этому поводу переживать. Усаживаем емкость поглубже. Так что бы можно было установить стопорное кольцо:
После этого, если нужно, доливаем масло в стакан амортизатора и опускаем в него шток с поршнем, при этом, если есть регулировка отбоя, выставляем ее так, что бы перепускной канал был открыт, через него выйдет воздух, оказавшийся между поршнем и маслом.
Теперь можно вставить в стакан корпус сальника, зафиксировать его стопорными кольцами, закрыть крышкой, после чего амортизатор фактически собран. Остается лишь поставить на место пружину и накачать в газовую емкость воздух, альбо азот под давлением в 3 атмосферы.
|