Гогглы – это винтовые
круглые очки газосварщика, иногда закрытые очки со специальными откидными стеклами, модели для горнолыжников, сноубордистов или мотоциклистов. Чаще всего гогглы используют киберготы. Но есть и другие направления, в которых популярны эти очки: стимпанк и аниме.
Стимпа́нк (или
паропа́нк) (от
англ. steampunk) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую
механику и технологии
паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху
викторианской Англии (вторая половина
XIX века) и эпоху раннего
капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов
фэнтези.
[1]Термин является сложным словом: от
англ. steam «пар» и
англ. punk — «
панк».Несмотря на то, что многие работы, которые сейчас считаются неотъемлемой частью жанра, были опубликованы в 1960-х и 1970-х годах, термин «стимпанк» возник в конце 1980-х годов как насмешливый вариант киберпанка. Он был придуман автором научной фантастики
К. У. Джетером.
[2]Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и
альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы.Тем не менее существует немало произведений с противоположной направленностью — романтика, драматизм высоких чувств, даже элементы утопии.Реалии стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и тому подобное,
анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы — иногда входят в нарочито сказочные и даже детские произведения.В настоящее время в общественной среде и массовой культуре наблюдаются явления, позволяющие говорить о стимпанке как о формирующейся
субкультуре[3][4]. Стиль «стимпанк» всё шире распространяется в графике, иллюстрации, скульптуре, дизайне и даже в сфере компьютерных игр.