Во время работы двигателя в патрубке возникает колебательное волновое движение газового потока, в котором создаются переменные давления. Частота этих волн зависит от диаметра и длины впускного патрубка. Задача гонщика и механика заключается в том, чтобы экспериментальным путем подобрать для данного двигателя такую длину патрубка, при которой повышение давления совпало бы с моментом открытия окна или клапана. При совпадении этих моментов коэффициент наполнения резко возрастает, а мощность двигателя повышается.
Корпус лепесткового клапана изготовить прямоугольной формы с прямыми резонирующими камерами. Камеры резонаторы снизят давление на лепестковый клапан, распределяясь в объёме корпуса.
При продувке смесь охотно двинется потоком в цилиндр ещё до открытия клапана. Карбюратор будет работать стабильно без обратного потока смеси. Практически резонатор стабилизирует переменное давление в одно направление.
Это напоминает работу выпрямителя переменного напряжения в постоянный ток в электротехнике.
На этих рисунках видно, как дырка в поршне создаёт циркуляцию смеси, при закрытом ЛК , создавая давление в ресивере резонатора.
Горячая смесь из под дна поршня, охотно заполнит ёмкость ресивера резонатора, как более летучая составляющая при продувке цилиндра 2Т двигателя.
На рисунке видно работу резонатора Гельмгольца и 1 позиция наполнение ёмкости резонатора давлением продувки смеси, а 2 позиция расход давления из резонатора, плюс приток смеси через ЛК к цилиндру.
Лентяи решили не ставить Лепестковый Клапан и то получили результат усиления протока смеси без провалов на малых и средних оборотах двигателя при закрытой и на половину открытой заслонке дросселя карбюратора.
Особенно выиграл холостой ход и заметно снизились плевки масла через диффузор карбюратора в фильтр. Но ЛК делает работу резонатора Гельмгольца универсальной и на полностью открытом диффузоре карбюратора.
В свете новейших изобретений был изобретён, не только ЛК, но и клапан мощности на выхлопном патрубке, меняющим площадь геометрии выхлопного окна металлической заслонкой задвижкой в форме зубила.
На этом рисунке видно все достижения форсирования 2Т двигателя:
1.Выхлопная труба 3 с резонатором 4 заканчивается глушителем прямоточным 4. Резонатор 4 возвращает смесь обратно в цилиндр.
2.Клапан мощности в выпускном выхлопном патрубке 2 с заслонкой задвижкой 3. Автоматически при увеличении давления в выхлопном канале при максимальных оборотах двигателя увеличивает открытием заслонки 3 площадь окна выхлопа, плавно продолжая набирать обороты и мощность двигателя.
3.Резонатор Гельмгольца с Лепестковым Клапаном внутри, но это уже другая история http://svobodead.ucoz.ru/publ/rezonator_gelmgolca_sposoby_sglazhivanija_chastoty_udarnoj_volny_metodom_rezonansa_v_patrubke/1-1-0-62
|