«Жесткая» раскоксовка или старый, проверенный «дедовский метод» более распространена. Суть этой методики тоже довольно проста: автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего выкручивают свечи или снимают форсунки. Поворачивая коленчатый вал, с помощью проволоки или отвертки выставляют поршни в положение близкое к среднему. В каждый цилиндр заливается "ядреная" автохимия прямо в камеру сгорания и оставляется там на определенное время – от 20 минут до 12 часов для размягчения нагара (в зависимости от производителя таких раскоксовок). Прогреть двигатель нужно для усиления процедуры, создается эффект "паровой бани", нагар лучше откисает и размягчается. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, чтобы двигатель остывал дольше, а зажигание на всякий случай отключить. После этого свечи выкручиваются, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость, та что не просочилась через поршневые колечки в картер. Обычно свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверсий и не заляпала все подкапотное пространство. Далее закручивают свечи, заводят двигатель и дают ему поработать на переменных оборотах или проезжают около 50 км, а затем требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить масло, а часто и свечи. Данная методика сегодня довольно активно применяется как на СТО, так и автовладельцами самостоятельно.
- Готовится раствор: 50% ацетона + 25% керосина + 25% моторного масла (или керосин и ацетон 1:1).
- Откручивают у прогретого авто свечи и вливают шприцем по 100 мл смеси в каждый цилиндр.
- Возвращают свечи на место для создания парникового эффекта и проворачивают коленный вал.
- Добавляют еще по 50 мл смеси в цилиндры и дают машине «дозреть» 2 часа.
- Промывают несколько раз бензином вперемешку с моторным маслом.
- Делают 30-минутную поездку на авто.
- Производят полную замену масла.
|