Машинкой трения тестируют масло на скольжение под нагрузкой.
В результате тестов выяснилось, что чтобы остановить вал электро двигателя потребовалось приложить на рычаг усилие:
Минеральное масло 2 КГ. Полусинтетика 5 КГ. Синтетика 10 КГ.
В советских мотоциклах применять минералку можно в картере двигателя с мокрым сцеплением.
Мешая минеральное масло в бензин заклинивание поршня не избежать в 2Т двигателе.
В мотокроссе СССР нашли решения этой проблемы:
1. Смешивали ацетон с касторовым маслом 1:5 и заливали в бензин 1:25.
2. Смешивали (касторка + ацетон) и минеральное масло 1:3 и заливали в бензин 1:25.
3. Современный способ, в касторку добавить метанол или 650 растворитель 1:5 и смешать с синтетикой 1:3, залить в бензин 1:25.
4. Развести минеральное масло растворителем до плотности синтетического масла и смешать в равной пропорции, залить в бензин 1:25.
Полусинтетика самодельная более скользкая пропорция 1/2 а заводская 1/3 плюс растворитель испаряет масло в цилиндре и отлично выгорает.
Всё это привело к созданию всесезонного полусинтетического масла идеально смешивающимся с бензином.
Скольжение синтетического масла снижалось на 50%, но лучше чем минеральное в 2 раза.
На практике люди поняли, что минеральное масло лить плохо в двигатель из за нагара и клина поршня.
Полусинтетика другое дело, проблем с перегревом двигателя нет.
Производители масла сразу среагировали на ситуацию в сознании происходящего каламбура.
Полусинтетика ключ к реализации минерального масла ведь там его 70% а синтетики 30%
Но создано оно было благодаря 2Т моторам и мотоспорту.
У касторки смазываюшие качества лучше, особенно это проявляется на высоких оборотах (молекулы масла поляризованы и это вызывает эффект прилипания к металлу, получается очень прочная пленка которая не разрывается на высоких оборотах). Кстати поэтому во многих гоночных маслах присутствует касторка. Разрыв пленки масла чреват нехорошими последствиями (задиры, царапины и клин).
Смешивать масла можно, но получите худшие из лучшего и лучшее из худшего масла.
На данный момент касторку можно смешивать с синтетическим маслом лукойла в пропорции 1:3.
Главное, самодельное масло лучше промышленного и соотношение тем паче!
Идеальное решение раздельная смазка полусинтетикой, а в бензин залить 1:100 синтетику растворённой ацетоном 1:5
К стате, синтетическое масло 2Т, это масло с растворителем, как связка для смешивания его с бензином.
http://otzovik.com/review_3516675.html
Фирма LUKOIL выпускает легендарное МС-20, как базовая основа для получения качественной полусинтетики.
Смешивать касторку с МС-20 в пропорции 1:3 и химзащита двигателя обеспечена.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
МС-20 - минеральное масло селективной очистки без присадок.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
МС-20 допущено к применению в авиационных поршневых двигателях, газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов «МИ». Используется также в составе маслосмесей:
- в смазочных системах турбовинтовых двигателей самолётов;
- в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов;
- для смазки мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов;
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Чистый двигатель
- Минимальные отложения в камере сгорания, на свечах зажигания, кольцах, клапанах и остальных деталях
- Уменьшает износ
- Высокая термоокислительная стабильность
- Жесткий контроль качества всего производственного процесса
- Легкий, запуск при отрицательных температурах
- Отличные высокотемпературные свойства
Описание
Авиационное масло МС-20 СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТ 21743-76, бочка 185кг, г. Волгоград.
ЛУКОЙЛ МС-20 - минеральное масло селективной очистки без присадок. ЛУКОЙЛ МС-20 допущено к применению в авиационных поршневых двигателях, газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов «МИ». Используется также в составе маслосмесей: в смазочных системах турбовинтовых двигателей самолётов; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазки мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов;
Масло МС-20 по ГОСТ 21743-76 обеспечивает: минимальные отложения в камере сгорания, на свечах зажигания, кольцах, клапанах и остальных деталях, уменьшает износ, высокую термоокислительную стабильность, отличные высокотемпературные свойства
ЛУКОЙЛ МС-20 характеристики ГОСТ 21743-76
Параметр |
Значение |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/c, min |
20,5 |
Индекс вязкости, min |
80 |
Температура вспышки в открытом тигле oC, min |
265 |
Температура застывания oC, max |
-18 |
Кислотное число, мг КОН/1 г масла, max |
0,03 |
Зольность, %, max |
0,003 |
Коксуемость, %, max |
0,29 |
Главный секрет смешивания масел это плотность жидкости, которую определяют ареометром, а корректируют ацетоном. Плотность касторового масла 960кг/м3, синтетики 850кг/м3, подгоняем под плотность бензина 750кг/м3 ацетоном 650кг/м3.
|