Балансировка путь к устойчивости мотоцикла на максимальной скорости движения
Разбалансированные колеса приводят к появлению дополнительный центробежных сил. Эти силы оказывают разнонаправленное действие на ходовую часть и подшипники колеса.
Способствуют появлению повышенной вибрации и чрезмерной нагрузки.
1. Происходит быстрый износ несущих узлов подвески. При этом основная нагрузка, как правило, приходится на подшипники, которые при определенном давлении могут разрушиться вовсе.
2. Ухудшается сцепление несбалансированного колеса с поверхностью дороги. Это приводит к снижению управляемости (особенно на резких виражах) и падению эффективности тормозов (тормозной путь, как правило, существенно возрастает).
3. Изнашивается шина. Вибрационные биения на колесе приводят к быстрому и неравномерному истиранию протектора.
4. Появляется дискомфорт в управлении. Сильные колебания переднего колеса неизбежно передаются в руль, что затрудняет управление транспортным средством.
Статическая балансировка колес
Суть дисбаланса кроется в параллельности двух осей – инерции и вращения. У такого колеса смещённый центр тяжести, а также неравномерное распределение общей массы.
Диагностировать его несложно – для этого даже не нужен стенд. Достаточно взять колесо в сборе и водрузить его, например, на ось. Затем раскручиваем колесо и следим за его движением. Если вращение происходит маятникообразно, а колесо крутится совсем недолго, то присутствует статический дисбаланс.
Способ исправления заключается в приклеивании особых грузиков
Динамическая балансировка колес
Характерной чертой динамического дисбаланса является несовпадение осей вращения и инерции. В итоге масса неправильно распределяется по ширине, в то время как при статическом дисбалансе наблюдается похожее явление, но по отношению к длине.
Устраняется он посредством установки особых грузиков и с наружной, и с внутренней стороны диска.