Techno Tun

$MoToTeH$
Часы
Меню сайта
Поиск
GPS
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Вы Кулибин или Консерва
Всего ответов: 13
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Народ: 1
Мусоров: 1
Байкеров: 0
Архив записей

09:05
Хонингование цилиндра и правильное изготовление хона.

При ремонте цилиндра восстановить его первоначальную форму можно притиркой. Притир — это инструмент. Его несложно изготовить самостоятельно. Втулку делают из чугуна, остальные детали из стали. Втулка имеет один сквозной разрез или четыре несквозных. Это позволяет ей плотно прилегать к цилиндру. Зажатый в патроне сверлильного или токарного станка притир вводят в цилиндр и вращают не быстрее 50...80 об/мин. На поверхность притира наносится паста, состоящая из мелкого абразивного порошка в смеси с маслом. До последнего времени такой порошок получали по-разному. Толкли стекло в ступе, терли друг о друга абразивные бруски и т. п. Сейчас в продаже появилась специальная паста «КТ» из порошка карбида титана. Она выпускается наборами, в которые входит несколько тюбиков. В каждом тюбике — паста своей зернистости. Для наших целей пригодны пасты зернистостью 150...170, для окончательной обработки — 250...400.

Для получения сетчатой и ровной поверхности цилиндра после его расточки на токарном станке применяют и другой способ: хонингование. Как операция притирки, так и эта получила название от инструмента — хона. Хон — деревянная болванка с центральным отверстием и четырьмя вертикальными пазами для абразивных брусков; бруски постоянно прижаты к зеркалу цилиндра пружинами. Для хона используют бруски той же зернистости, что и пасты для притирки. Хон должен вращаться с частотой 200... 220 об/мин при 60... 100 возвратно-поступательных ходах вверх-вниз за то же время. Обрабатываемую поверхность нужно обильно смачивать керосином. Как и во время притирки цилиндр нельзя жестко закреплять, его следует держать в руках и периодически переворачивать. Применяется предварительное хонингование для исправления погрешностей предыдущей обработки и чистовое )окончательное) хонингование для уменьшения шероховатостей.
Хонинговальные бруски изготавливают из электрокорунда или карбида кремния, как правило, на керамической и бакелитовой связке, зернистость 3-8 или М20, М28. Применяется
также и алмазное хонингование, главное преимущество которого состоит в эффективном исправлении погрешностей геометрической формы обрабатываемых отверстий, а также уменьшении износа брусков в 150-200 раз по сравнению с износом обычных абразивных брусков.
Количество брусков в головке выбирают из условия, что их суммарная ширина должна составлять 0,2 -0,5 длины окружности отверстия. Рекомендуется четное число брусков в головке (8,6,4,2) с диаметральным расположением их по окружности. Крепление брусков производится клеями. Используется целлулоидный клей -25-30% целлулоида и 70-75% ацетона. Подача на глубину резания осуществляется за счет радиального раздвижения брусков механическим, гидравлическим или пневматическим устройством.
Процесс хонингования сопровождается охлаждением зоны резания. Используются керосин, смесь керосина и веретенного масла, водно-мыльные эмульсии. Скорость подачи жидкости 50-60 л/м для своевременного удаления пыли и стружки.



 

Для увеличения срока службы цилиндра делают мелкие каналы для масляной плёнки в виде сетки Х образной формы методом хонингования цилиндра.

Кольца поршня в цилиндре лучше притираются по всему периметру окружности без задиров и слизов.

Дело в том, что идеально расточить цилиндр невозможно, а притиром можно добиться доработки к идеальной поверхности формы цилиндра.

В любом случае надо, чтобы не угробить кольца поршня, доводить цилиндр притиром постоянной формы. Выточить из дерева сухого дуба притир, нарезать паз под наждачьку.

Притир должен не сильно плотно войти в цилиндр для восстановления формы цилиндра, чтобы не получилось конусности. По мере расточки удлинить наждачьку или подложить плотную бумагу под низ.

После притира, можно делать хонингование и доводку поверхности цилиндра к сетчатой и гладкой одновременно, хоновой головкой.

Дальше притирка колец поршня к цилиндру в работающем двигателе, методом резких скачков оборотов двигателя ручкой газа, в результате чего кольца поршня снимут стружку с поверхности сетки хона цилиндра, где есть неровности и микро шероховатости поверхности цилиндра, доводя до идеальных размеров контакта колец с цилиндром. Кольца поршня хромируют и контактная поверхность твёрдая, легко стирает хонингованный чугун цилиндра, превращая в зеркальную поверхность, буквально в первый же день обкатки двигателя. Хонингование делают для притирки колец к цилиндру для получения компрессии и мощности двигателя. Цилиндр шлифуется хромированным слоем колец поршня до зеркальной поверхности, плюс остаются микронные бороздки для удержания масла на стенках цилиндра. Снять стружку при притирании колец с зеркальной поверхности цилиндра чревато последствиями сухого трения и залипания хрома в чугунном цилиндре. Кольцо теряет твёрдый слой пористого хрома и стирается в разы быстрее с потерей компрессии в цилиндре. Поршень отдаёт тепло цилиндру через кольца и масляную плёнку между ними.

На зеркальной отшлифованной поверхности цилиндра моторное масло снимается практически полностью, остатки будут расходоваться на угар, а забора нового масла происходить не будет.  В подобном случае можно говорить о частичном или полностью сухом трении, в результате чего возникает ускоренный износ колец и стенок цилиндра.

Просмотров: 4082 | Добавил: Stas | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
9 Stas  
0
Из дерева делают притиры, так что ничего необычного. Гавное не спешить и постоянно контролировать размеры.

К слову о специалистах. Буквально вчера получил цилиндр вместе с мотором для переборки. Сказали что поршень подобран точно, цилиндр расточен. Поршень с низа цилиндра входил с натягом, в самом верху разница в размерах была 0,3 мм. Даже учитывая конусность поршня в 1 мм получаем 0,2 мм разницы. Многовато.
Примерно 0,2-0,3 мм конусности цилиндра при расточке это норма от сторонних специалистов.  Крепили верхом цилиндра к станку, на планшайбу, скорость ставили чтобы быстрее. Резец в начала уводило в одну сторону, цилиндр в другую. По мере приближения к патрону жёсткость увеличивалась, люфты уменьшались и резец резал глубже.

А может поверку станка на предмет конусности не выполнили, а может направляющие суппорта изношены. Кто там будет контролировать?
Овальность убрали, а с конусностью пусть сами мумукаются.

Поэтому притир иногда единственная возможность сделать ровный цилиндр в домашних условиях. Это долго, но результат есть. Главное не спешить, по возможности притирать вручную, возвратно поступательно с поворотом. Не жадничать с натягом. Излишний натяг это конусность на входе.

8 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=nh2MkD_gwCA


7 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=n7VCCNgXeBk


6 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=oovlUcyUmYw


5 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=0MVYGYco6J4

4 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=TDYVbAb8Khg

3 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=xj4ONHuR-Z8


Народ больше интерисует драйв от форсированного двигла.

2 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=8gtnQNzbBYU


1 Stas  
0
https://www.youtube.com/watch?v=_8ItIRWAb9s


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz