Схема прокладки маслопровода от бачка до штуцера на патрубке карбюратора (А — максимальный уровень масла в бачке):
1 — маслопровод (поливиниловая трубка с внутренним диаметром 6—8 мм); 2 — бачок (прозрачная емкость объемом около 250 см3)
Соотношение масла и бензина 1 к 25 выходит 1 литр бензина 0,05 литра масла 5%
1 к 25 5% масла. Пропускная способность главного топливного жиклёра 320 воды куб см/мин берём за 100%
3.2 приходится на 1% Вычисляем расход масла 3.2 х 5%= 16 воды куб см/мин.
1 к 50 1л бензина 0,025 литра масла 2.5% Вычисляем расход масла 3.2 х 2.5%= 8 воды куб см/мин.
Масло гуще воды и бензина, значит выбираем жиклёр диаметром 0.5мм с пропускной способностью 44 воды куб.см/мин
Три 50 жиклёра последовательно обеспечат пропускную способность 16 масла куб.см/мин.
И всё это при 15 градусах по Цельсию. Если температура летняя, то надо в бензобак добавить 1 к 100 10л 100г.масла.
Если осенняя то в маслобак 250 см3 50 г. бензина. 1литр=1дм3=1000см3.
Дроссельная золотниковая заслонка поднимаясь вверх обеспечит переход расхода масла от 1х25 до 1х50 соотношения
Через три 50 жиклёра последовательно потечёт масло с расходом при холостом ходе 16 куб см/мин.
Средние обороты 14 куб см/мин. Высокие 12 куб см/мин.
Варианты дозирующего устройства системы раздельной смазки: 1 — дозирующие иглы; 2— штуцеры; 3 — шайбы;
4 — маслопроводы (поливиниловая трубка); 5 — гайка
Этот материал о системе так называемой раздельной смазки двухтактного двигателя был напечатан в «Моделисте-конструкторе» № 7 за 1991 год.
Подачу масла в двигатель можно осуществить через 3 жиклёра 50 мкм или трубкой дозатор представляет собой
капиллярный канал — трубку с внутренним диаметром 0,5 мм и длиной 20 мм, впаянную в штуцер маслобака.
Ориентировочный расход масла при этом должен составлять 0,5—1 см3 на один километр пути при скорости 50—60 км/ч
Трубка такая есть в термостате холодильника идущая в морозильную камеру.
1 литр = 1 дм3 = 1000 см3
Если использовать диаметр в дозаторе 1 мм, то длина трубки 50 мм плюс штуцер жиклёр 10 мм на патрубке карбюратора. Всего 60 мм
Жиклёр 100 мкм пропускная способность 200 см3/мин при длине канала 5 мм , а требуется 20 см3/мин. 200/20=10. Получаем длину 5 мм х 10 = 50 мм.
Такая трубка есть в карбюраторе Jikov контроля уровня бензина, плюс жиклёр на патрубке карбюратора для подачи масла, и получим заветные 60 мм.
Пропускная способность 16 см3/мин при 60 мм и диаметре 1 мм. Преимущество в лёгкой чистке и быстром удалении воздуха из маслопровода.
Рекомендуется в маслобачок 250 см3 лить полусинтетику 2Т, так как это масло работает
в широких интервалах температур и не густеет на холоде.
Штуцер дозирующего устройства и штуцер на патрубке карбюратора соединяются поливиниловой трубой с внутренним диаметром 6—8 мм.
На патрубке карбюратора штуцер располагается сверху, по возможности рядом с цилиндром. Под него в патрубке сверлится резьбовое отверстие М8,
внутренний диаметр отверстия в штуцере 0.5 - 0.8 мм , в зависимости от густоты вязкости минерального масла.
Диаметр трубки штуцера 6 мм для расчётной реакции на вакуум создаваемый поршнем в цилиндре.
Механического затвора — краника или клапана — не предусмотрено.
Просто маслопровод проведен так, что шланг проходит выше уровня масла в бачке, как это показано на рисунке А.
Хорошо, если объем маслобачка составляет около 250 см3, что хватит на 100 км пути. Желательно, чтобы эта емкость была полупрозрачной (например, из пластмассы)
и на ней имелись четкие риски, указывающие объемы жидкости — так проще при наладке дозирующей системы.
Простой и надёжный способ, это установить трубку рядом с крышкой маслобака, что обеспечит положение штуцера маслопровода выше уровня масла в маслобаке.
Трубку я взял с автоматики водяного бойлера, медной пастой Т- 2000 залил в трубке дозатор, из трубки длиной 20 мм термостата холодильника.
Жиклёр 50 мкм штуцер на карбюраторе диффузора выходного патрубка, где вакуум и всасывание масла максимальны.
Проблемы в настройке карбюратора. Бензин смешиваясь с маслом становится плотным и вязким, то есть пропускная способность жиклёра понижается.
Последствия смешивания бензина и моторного масла
Многие замечают, что при переливании моторной жидкости в бензин происходит падение скорости разгона транспорта. Обороты двигателя набираются значительно медленнее, чем при использовании чистого бензина. Также двигатель начинает заметнее коптить, выпуская из глушителя темный дым. Совет, который дают специалисты в таких случаях, – это точное соблюдение пропорций масло и бензила при разбавлении.
Эффект от применения такой смазки немалый. Так, масло (в виде капли, а не в пылеобразном виде) попадает непосредственно в картер, где разбрызгивается, смазывая при этом коренные подшипники (а у двухтактных двигателей они бывают сухие), кривошип, цилиндр, поршень и поршневой палец. Излишки масла частично сгорают, а частью попадают в выхлопной патрубок. Нагара на поршне и головке цилиндра практически не образуется, и как следствие в моторе не бывает детонаций.
Сущность изобретения: изобретение относится к системам смазки двухтактных двигателей внутренней сгорания с кривошипно-камерной продувкой . Система смазки обеспечивает подвод масла в картерную полость двухтактного двигателя от масляного бака по трубопроводу, снабженному дросселем с калиброванным отверстием, непосредственно в выточку на зеркале цилиндра за счет всасывания при разрежении в картерной полости. Поступившее на зеркало цилиндра масло поршнем и поршневыми кольцами распределяется по цилиндру , частично счищается в накопительные карманы и далее по каналам поступает к подшипникам коленвала и поршневому пальцу, обеспечивая их смазываемость. Такая система смазки в сравнении с известными системами значительно проще и дешевле благодаря без насосной подаче масла к поверхностям трения и обеспечивает снижение расхода масла на угар и выбросов вредных веществ в атмосферу ввиду разбрызгивания масла.
http://www.findpatent.ru/patent/200/2002969.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2016
|