Такой продувочный канал впервые применили в японско-русском проекте СССР ИЖ Планета Спорт 350, а Денис Иванов применил на мотоцикле Минск.
Дело в том, что патент на пятиканальную продувку был выдан фирмой YAMAHA на 10 лет, начиная с 1974 по 1984, после чего выпуск мотоцикла прекратили.
ИЖ Планета Спорт 350 миссия, как Исус Христос был распят, советскими комплектующими, снизившими его мощность и на конец сняли в 1984 году с производства, но призрак перед закрытием завода был как лучший пример эндуро мотоцикла ИЖ 6.902 Springbok продан в Америку и ЮАР.
Этот продувочный канал обеспечивает качественную продувку цилиндра, охлаждение поршня, смазку подшипника верхней головки шатуна.
Канал делается под углом 35 градусов для быстрого удаления остатков выхлопных газов в верхней головке цилиндра.
Из проволоки делается кондуктор на 35 градусов для пропиливания канала продувки.
Вот на этом видео видно как третий продувочный канал через поршень и лепестковый клапан от СОВЫ добавил мощности в два раза. За счёт качества продувки и отсутствия утечек смеси при продувке в карбюратор.
Клина естественно не словил, а мощность 15.31 ЛС при 5000 об/мин и объёме 125 см3 воистину адская!
Перегородка кольца поршня бережёт при широком окне в цилиндре. Чем шире они расположены, тем качественней продувка! Грамотно, но трудоёмко как раз таки перегородки делать. При широком окне есть риск сломать кольца и поцарапать цилиндр. В мотоциклах друзей восходящего солнца не ленятся их делать. К стате, шарошкой могут быть сломанные свёрла и развёртки. Отлично режут чугун цилиндра. Сломанные надфили тоже отлично подходят! Из круглого напильника можно десяток наделать, сердцевина напильника мягкая, если есть токарный станок это не проблема.