Резонатор Гельмгольца. Способы сглаживания частоты ударной волны методом резонанса в патрубке. Корпус лепесткового клапана как резонатор.
Резонанс Гельмгольца применяется в двигателях внутреннего сгорания и в акустических системах. Системы впрыска топлива называемые системами Гельмгольца использовались в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Ram, а также в мотоциклах Buell. В струнных инструментах с полой декой, таких, как гитара или скрипка, один из пиков кривой резонанса — это резонанс Гельмгольца (остальные — это резонансные частоты деревянных частей инструмента). Окарина — резонатор с изменяемым сечением горлышка. Западноафриканский барабан джембе имеет относительно узкое горлышко, что придаёт ему глубокий басовый тон. Теория резонанса Гельмгольца используется при проектировании выхлопных труб автомобилей и мотоциклов, с целью сделать звук двигателя более тихим или более красивым.
Мотоцикл ИЖ Планета Спорт 350, шестирёнчатый привод колонвала, особенно подвергался атаки избыточного давления плевков масла в карбюратор и фильтр, что приводило к сбою настроек карбюратора.
Цепноприводные дорожные мотоциклы, наоборот плевались в выхлопную трубу и текли сопли чёрного масла и текут по сей день, только у ПСа не текут, но его зарезали в 1984 году за 5 канальную продувку самураев клана YAMAHA.
Позор для СССР и членов КПСС платить дань капиталистам кровососам Японии, да ещё КАРАТЕ в моду вошло. Прямо реклама загнивающего капитализма.
Благодаря 5 канальной продувке и шестирёнчатому приводу коленвала, мотоцикл был оборотистый и резвый, но сбивались настройки карбюратора, а особенно качества смеси.
На такой случай ставят Лепестковый Клапан, но требуется изготовить под него корпус, а от муравья или тулы мотоцикла подойдут, но их надо ставить аж два, ибо мощности не будет.
Лень двигатель прогресса и прогресс пошёл установкой в впускной патрубок, там где был штуцер для раздельной смазки, другой и большего диаметра для подключения резонатора Гельмгольца.
При закрытой заслонке дросселя карбюратора получили идеальный холостой ход и мощность на низких оборотах. Средние обороты обрели плавность перехода на максимальные.
Настраивается резонатор конечно на низкие обороты для холостого хода, а по мере поднятия заслонки дросселя карбюратора перестраивается на средние обороты. На максимальных не работает.
Лепестковый Клапан предал бы универсальности и экономии топлива, но лень варить корпус под него и удалить пару рёбер радиатора цилиндра.
Корпус ЛК изготовить прямоугольной формы для получения резонатора и лепесткового клапана в одном корпусе.
У меня тоже лень, как оказалось двигатель прогресса. Трудно варить корпус под ЛК наклонным и места мало для размещения двух ЛК от муравья.
Сварю ка я его прямоугольным, с креплением к цилиндру изнутри. Места для размещения двух ЛК хватает, отстойник для масла в наличии.
И о Эврика! У меня получился резонатор Гельмгольца с ЛК внутри размещением. Крепление болтов резонатора к цилиндру посадить на фиксатор резьбы.
В качестве герметика медную пасту на эпоксидной смоле. Бормашиной с круглой шарошкой сделать канавки для удержания герметика в соединении.