1. Установочное кольцо. 2. Опорное кольцо.
Аномальная зона.
А это произошло из-за поездок с перегрузками. В следствии чего растянута двухрядная и обычная цепи, разбит подшипник первичного и вторичного вала с посадочными местами. Люфтящие валы выбили установочное кольцо вторичного вала. "Гуляющий" вторичный вал смещался вправо и потихоньку срезал "мясо" вокруг подшипника шестернёй 4-ой передачи. На фото видно срезанный алюминий, он светлее остального. Интересно, но шестерня осталась целая, она билась об подшипник промежуточного вала и не повредив его. Аномальная зона обведена фиолетовым. Признаки сопровождающие эту беду: стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается. Почти все передачи, почти всегда включаются с треском.
Решение проблемы:
1. Заливка посадочных мест медной пастой Т-2000 http://svobodead.ucoz.ru/news/zamazka_dlja_vosstanovlenija_posadochnykh_mest_pod_podshipnik_v_dvigatele_motocikla/2015-11-17-42#comments
2. В обойме роликового подшипника болгаркой в месте обведённом овалом на рисунке, делается полость для смазки роликов подшипника ИЖ 192906КМ
3. Между шестерней вторичного вала и обоймой подшипника ИЖ 192906КМ вставляется шайба, которая будет воспринимать на себя все осевые нагрузки, а не ролики об опорное и установочное кольцо.
Чертёж бронзовой втулки если люфт есть, то заменить.
Пластина-фиксатор подшипников первичного и вторичного валов, находящаяся под корзиной сцепления, должна быть закаленной. Иначе при малейших дефектах шестерен КП возникает раздвигающая сила и выгибает пластину. Первым сигналом об этом служит самопроизвольное выключение второй передачи под нагрузкой. У «Иж-ПС» этот недостаток КП усугубляется тем, что его моторная передача сделана для снижения шума косозубой, и, когда газуешь или резко отпускаешь рычаг сцепления, возникает сила, которая тянет первичный вал КП в «ненужную» сторону и гнет пластину. Даже закаленную деталь (на первых ПСах) умудрялись согнуть. На своем моторе я заменил штатную пластину каленой, а штатные крепежные болты М5 на М8. Их головки больше, а значит, меньше «рычаг» для ее деформации.
|