Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере. Единственное, что после 1980 года их общее количество снизилось и основная масса поставлялась на экспорт. Двигатель рабочим объёмом 350 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором MIKUNI что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой масс
... Читать дальше »
Схема прокладки маслопровода от бачка до штуцера на патрубке карбюратора (А — максимальный уровень масла в бачке):
1 — маслопровод (поливиниловая трубка с внутренним диаметром 6—8 мм); 2 — бачок (прозрачная емкость объемом около 250 см3)
Соотношение масла и бензина 1 к 25 выходит 1 литр бензина 0,05 литра масла 5%
1 к 25 5% масла. Пропускная способность главного топливного жиклёра 320 воды куб см/мин берём за 100%
3.2 приходится на 1% Вычисляем расход масла 3.2 х 5%= 16 воды куб см/мин.
1 к 50 1л бензина 0,025 литра масла 2.5% Вычисляем расход масла 3.2 х 2.5%= 8 воды куб см/мин.
Масло гуще воды и бенз
... Читать дальше »
Сопло Лаваля – техническое приспособление, которое служит для ускорения газового потока проходящего по нему до скоростей, превышающих скорость звука. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.
Сопло представляет собой канал, суженный в середине. В простейшем случае такое сопло может состоять из пары усечённых конусов, сопряжённых узкими концами. Эффективные сопла современных ракетных двигателей профилируются на основании специальных газодинамических расчётов.
Сопло было предложено в 1890 г. шведским изобретателем Густа
... Читать дальше »
В основе работы любого карбюратора лежит так называемый закон Бернулли – чем больше скорость жидкости (газа) в какой-то части трубы, тем статическое давление меньше, то есть больше разрежение.
Если трубу, по которой течет жидкость, снабдить впаянными в нее открытыми трубками—манометрами, то можно будет наблюдать распределение давления вдоль трубы. В узких местах трубы высота столба жидкости в манометрической трубке меньше, чем в широких. Это означает, что в этих местах давление меньше. Чем меньше сечение трубы, тем больше в ней скорость течения и меньше давление.
Моё предложение расточить выходное отвер
... Читать дальше »
Чтобы наглядно увидеть процессы образования вихря, надо налить воды в мойку и пронаблюдать за сливным отверстием
Движение поршня в цилиндре создаёт вакуум для всасывания смеси через карбюратор. Создавшийся в потоке смеси вихрь смещает воздух под действием центробежной силы к стенкам диффузора.
В центре образуя вращающуюся воронку низкого давления, которая и уменьшает проходное сечение диффузора карбюратора. Вихрь создаёт турбулентный поток смеси
... Читать дальше »
Горение сухих дров, опилок, соломы или шишек вызывает образование газов, они попадают в специальный фильтр, приводя автомобиль в движение.
Такой чудесный экомобиль развивает скорость до девяноста километров в час. Это вам не мотоколяска какая-то! Такие машины хороши в сельской местности, где участковый знаком, а до ближайшего поста ДПС не только палкой не докинешь, но и на экомобиле не доедешь. Ведь зарегистрировать в ГИБДД такую чудо-машину вряд ли удастся.
Между тем, закладки полного бака, точнее полного котла, хватает на сто двадцать километров. А ведь можно и с собой прихватить немного дров, если путь далек. Самое интересное, что изобретатель экомобиля уже продал два аналогичных транспортных средства, созданных на базе отечественной Нивы и Москвича